как соединить экструдированные грани с другой гранью

TIP_CHACK
Джун
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2024 11:36

как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение TIP_CHACK »

мне нужно соединить экструдированные грани и другую грань так, чтобы образовались точки, или так, чтобы лишнее можно было потом удалить. Вроде бы можно с помощью cntrl + f и выбрать пересечение (нож), а потом удалить излишки, но оно как то странно работает. подскажите, пожалуйста, подобные варианты решения.
вот картинки для наглядности:
Изображение
Изображение
PS: Изображения удалятся через 31 день
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение Mihanik »

Во многих случаях можно не парится и воткнуть геометрию одно в другое. Но если нужно единый меш, с нормальной топологией, то точки сами собой не образуются, или образуются но криво в случае булевых операций. Геометрию следует подразделить для образования этих точек. тут может быть много вариантов Ctrl R, Ctrl B, E...
Можно так
screen105.jpg
screen105.jpg (186.47 КБ) 3185 просмотров
Но лучше так
screen103.jpg
screen103.jpg (200.27 КБ) 3185 просмотров
И после уже Ctrl E "связать мостом петли рёбер"
screen104.jpg
screen104.jpg (219.07 КБ) 3185 просмотров
TIP_CHACK
Джун
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2024 11:36

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение TIP_CHACK »

Mihanik писал(а): 15 окт 2024 14:25 Во многих случаях можно не парится и воткнуть геометрию одно в другое. Но если нужно единый меш, с нормальной топологией, то точки сами собой не образуются, или образуются но криво в случае булевых операций. Геометрию следует подразделить для образования этих точек. тут может быть много вариантов Ctrl R, Ctrl B, E...
Можно такscreen105.jpg
Но лучше такscreen103.jpg
И после уже Ctrl E "связать мостом петли рёбер"
screen104.jpg
а если мне нужно вот такое прямое соединение, без погрешностей. Не чтобы "Ну вот так соединить примерно, а потом мостом" а вот прям ровно. должен же быть хорошо работающий инструмент по нахождению соединений коллизий и прочего что позволило бы сделать так? аддон хотя бы. Буду благодарен!
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение Mihanik »

TIP_CHACK писал(а): 15 окт 2024 15:49 должен же быть хорошо работающий инструмент по нахождению соединений
Ну так он и есть
вроде бы можно с помощью cntrl + f и выбрать пересечение (нож),
соединение он найдёт, но топологию ни какой аддон за тебя не построит, то есть ребра от этих точек потом всё равно разводить руками.
но оно как то странно работает.
В чём странность?
TIP_CHACK
Джун
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2024 11:36

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение TIP_CHACK »

вроде бы можно с помощью cntrl + f и выбрать пересечение (нож),
соединение он найдёт, но топологию ни какой аддон за тебя не построит, то есть ребра от этих точек потом всё равно разводить руками.
но оно как то странно работает.
В чём странность?
[/quote]
Ну во например: экструдирую я плоскость:Изображение
Довожу до пересечения, нажимаю ctrl + f и выбираю этот пунктИзображение
удаляю лишнее:Изображение
и вроде бы все хорошо, но допустим теперь я хочу сделать фаску и тут начинается моё любимое:Изображение
и это половина модели меня такая - с кривой фаской
Мало того, так там еще и точки ужасныеИзображение
Вот что это за соединение инновационное? Либо руками чинить(но я думаю что проблему с фаской это может и не решить), либо инструмент нормальный найти
Аватара пользователя
sungreen
Мидл
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 27 июн 2024 08:33
Откуда: Kostroma mon amour

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение sungreen »

Можно попробовать применить другую технику - делать отдельные элементы модели и соединять их модификатором Boolean.
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение Mihanik »

TIP_CHACK писал(а): 15 окт 2024 16:36 и вроде бы все хорошо, но допустим теперь я хочу сделать фаску и тут начинается моё любимое:
Вот стоп на этом месте, тут не хорошо, тут каша. Ты на простых кубиках посмотри как эта инструментина работает. Она именно находит пересечение и по умолчанию там получаются рёбра по пересечению на обоих деталях без объединения этих деталей.
Там внизу, слева в в диалоговом окне которое появляется, после использования этого инструмента, можно выбрать режим разделения объединить. и уже тогда удалять лишнее. И это ещё не всё, как я и говорил, топологию надо нарезать руками, не оставляя N гонов, на них фаска может работать не корректно.
Это относится и к методу предложенному sungreen.
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение Mihanik »

У тебя там удалены полигоны от нижней закорючки, а от верхней большой ,средний полигон не удален, вот фаска и не получается.
TIP_CHACK
Джун
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 окт 2024 11:36

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение TIP_CHACK »

Mihanik писал(а): 15 окт 2024 18:29 И это ещё не всё, как я и говорил, топологию надо нарезать руками, не оставляя N гонов, на них фаска может работать не корректно.
Что такое N гоны? я сделал так как вы сказали - спасибо, но, кажется, что-то всё еще не так. фаска не снимается
Вот что получилось: Изображение
сверху осталась грань на месте пересечения, удалив ее фаска начала сниматься, но некорректно, что дальше?
Изображение
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью

Сообщение Mihanik »

TIP_CHACK писал(а): 18 окт 2024 16:31 Что такое N гоны? я сделал так как вы сказали - спасибо, но, кажется, что-то всё еще не так. фаска не снимается
Вот что получилось: Изображение
сверху осталась грань на месте пересечения, удалив ее фаска начала сниматься, но некорректно, что дальше?
Изображение
N гоны, полигоны с большим количеством вершин, больше четырех. Вот как раз на полигоне куда ты врезал нижнюю деталь, скорее всего и образовались N гоны, может из за них а может и нет.
В общем, на таких простых пересечениях этот инструмент не косячит. Более вероятно, что ты там что-то не удалил или случайно нажал, или не нажал. Тут проще бы аккуратно сделать заново. Ну или дать мне посмотреть сам файл. А в общем если происходят такие чудеса с фаской, есть несколько причин. Могут быть двойные вершины, могут быть ребра с тремя и более прилежащими полигонами, могут быть вывернутые нормали, ну и могут быть N гоны.
Ответить