Как в Blender создать мох с лишайником

Reads_SM
Джун
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 фев 2025 10:12

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Reads_SM »

Только что уже смог лишайник добавить на свою текстуру, и уменьшил ее как вы показали как надо. Но лишайник правда первый на слое занимает, нужно наоборот чтобы на нижнем слое подо мхом находился. Как видно на первой картинке.
Вы показали такую хорошую работу- черепицу со мхом и с настройками чтобы было менять по своему усмотрению. Но не скажу что идеально выглядит... Я думаю, есть такая проблема шероховатость не такая как надо, я имел ввиду другую шероховатость но не для камня, нужно как-то менять или исправлять ноды. Было бы хорошо у нодов "Voronoi Texture" или "Noise Nexture" скажем так, эффект как у травы. Понимаете, у мха немного плоская поверхность а шероховатость как у травы с небольшими бугорками.
Вложения
Снимок экрана 2025-02-19 170133.png
Снимок экрана 2025-02-19 170133.png (1.41 МБ) 7967 просмотров
Последний раз редактировалось Reads_SM 19 фев 2025 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Mihanik »

Reads_SM писал(а): 19 фев 2025 16:48 Я думаю, есть такая проблема шероховатость не такая как надо, я имел ввиду другую шероховатость но не для камня, нужно как-то менять или исправлять ноды. Было бы хорошо у нодов "Voronoi Texture" или "Noise Nexture" скажем так, эффект как у травы. Понимаете, у мха немного плоская поверхность а шероховатость как у травы с небольшими бугорками.
Так чтоли?
материал мха1.jpg
материал мха1.jpg (394.75 КБ) 6848 просмотров
Ну так тебе ни кто не мешает смешать вороной, и ноис. На самом деле существует бесчисленное множество вариантов достичь нужного результата. Но ни кто лучше тебя не знает что тебе нужно, по этому эти варианты тебе придётся перебирать самому. Важно понимать принцип. А тут я вижу ты повторил чьи то ноды не сильно понимая что и за чем делается.
Reads_SM писал(а): 19 фев 2025 16:48 Но лишайник правда первый на слое занимает, нужно наоборот чтобы на нижнем слое подо мхом находился. Как видно на первой картинке.
Я бы советовал начать заново, самому, на более простом примере. Прям вот начиная с рельефа мха, как чёрно белая карта высот для него, подключенная к бампу. Потом цвет для него. Один мох как один шейдер, и фактор распределения этого мха. Как у sungreen, как меня. В те ноды что у тебя, конечно можно встроить ноды sungreen, но это более запутанно, и боюсь не прибавит тебе понимания, как это работает. Нужен ещё смеситель для цвета. В общем как то так. Последовательное соединение нод бампа, не совсем то, иначе там ещё сложнее подключение получается.
Снимок экрана 2025-02-18 225423.png
Снимок экрана 2025-02-18 225423.png (1.35 МБ) 6848 просмотров
Reads_SM
Джун
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 фев 2025 10:12

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Reads_SM »

Добрый день, я пока еще не получил сообщение от вас. Подожду, думаю еще грузится ваш ответ на этом форуме. Но в заголовке "быстрого ответа" сообщение от вас там хорошо видно, почему так то не знаю.
Аватара пользователя
sungreen
Сеньор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 27 июн 2024 08:33
Откуда: Kostroma mon amour

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение sungreen »

Reads_SM писал(а): 20 фев 2025 11:46 Добрый день, я пока еще не получил сообщение от вас. Подожду, думаю еще грузится ваш ответ на этом форуме. Но в заголовке "быстрого ответа" сообщение от вас там хорошо видно, почему так то не знаю.
Видимо на форуме произошел сбой.
Reads_SM
Джун
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 фев 2025 10:12

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Reads_SM »

Подключил узлы к нодам. Там получилось только одно, лишайники поместились под мхи но текстура черепицы слетела. Стала красная с бугорками.
Вложения
Снимок экрана 2025-02-20 155011.png
Снимок экрана 2025-02-20 155011.png (1.77 МБ) 6747 просмотров
Reads_SM
Джун
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 фев 2025 10:12

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Reads_SM »

Так чтоли?
Да это то, что хотел, хорошо мох такой у вас получается. Надо мне бы три таких разных цвета их создать или все вместе соединить в один единый нод. С настройками изменения цветов, толщины.
Аватара пользователя
sungreen
Сеньор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 27 июн 2024 08:33
Откуда: Kostroma mon amour

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение sungreen »

Выложи модель
Reads_SM
Джун
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 фев 2025 10:12

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Reads_SM »

Выложил модель.
Вложения
Черепица_(отправить модель)_0012.rar
(1.66 МБ) 13 скачиваний
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Mihanik »

Reads_SM писал(а): Надо мне бы три таких разных цвета их создать или все вместе соединить в один единый нод. С настройками изменения цветов, толщины.
Разумеется я могу сделать любой материал, но вряд ли ты поймёшь как это работает, и в следующий раз сможешь сделать это самостоятельно.
П о этому давай пробуй сам. Бери шум, , и через карту градиента подкючай его к дифузному BSDF. и добивайся получения пятен, с небольшим размытием по краям. Так же важны настройки самого шума, чем больше детальность и шероховатость, тем более рваные края будут получаться. Как то так.
материал мха.jpg
материал мха.jpg (215.9 КБ) 6488 просмотров
Подключи бамп, а от цвета можно отключиться, что бы видеть только рельеф.
Далее бери другой шум с максимальной шероховатостью, и пробуй добавить его к первому но так чтоб он лёг только на острова.
А я пока подумаю, чем градиентную карту заменить , чтоб было удобнее. Ибо расстояние между маркерами имитирует толщину этих островов.
Reads_SM
Джун
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 фев 2025 10:12

Re: Как в Blender создать мох с лишайником

Сообщение Reads_SM »

Посмотрел ваши ноды по подключениям узлов, точно создал у меня на своей работе, но к сожалению мало чего подошло... Думал трава такая там внутри , но ее там же нет. Опять не так. Похож больше на раствор цемента. Ну ладно, это то все равно мне нужно на потом, добавлю на черепицу, где клали черепицу остаток цемента подойдет возле стыков, щелей. Все равно еще не решен вопрос по создания мха...
Вложения
Снимок экрана 2025-02-20 171125.png
Снимок экрана 2025-02-20 171125.png (1.49 МБ) 6358 просмотров
Ответить