Как в Blender создать мох с лишайником
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Только что уже смог лишайник добавить на свою текстуру, и уменьшил ее как вы показали как надо. Но лишайник правда первый на слое занимает, нужно наоборот чтобы на нижнем слое подо мхом находился. Как видно на первой картинке.
Вы показали такую хорошую работу- черепицу со мхом и с настройками чтобы было менять по своему усмотрению. Но не скажу что идеально выглядит... Я думаю, есть такая проблема шероховатость не такая как надо, я имел ввиду другую шероховатость но не для камня, нужно как-то менять или исправлять ноды. Было бы хорошо у нодов "Voronoi Texture" или "Noise Nexture" скажем так, эффект как у травы. Понимаете, у мха немного плоская поверхность а шероховатость как у травы с небольшими бугорками.
Вы показали такую хорошую работу- черепицу со мхом и с настройками чтобы было менять по своему усмотрению. Но не скажу что идеально выглядит... Я думаю, есть такая проблема шероховатость не такая как надо, я имел ввиду другую шероховатость но не для камня, нужно как-то менять или исправлять ноды. Было бы хорошо у нодов "Voronoi Texture" или "Noise Nexture" скажем так, эффект как у травы. Понимаете, у мха немного плоская поверхность а шероховатость как у травы с небольшими бугорками.
- Вложения
-
- Снимок экрана 2025-02-19 170133.png (1.41 МБ) 7951 просмотр
Последний раз редактировалось Reads_SM 19 фев 2025 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Так чтоли? Ну так тебе ни кто не мешает смешать вороной, и ноис. На самом деле существует бесчисленное множество вариантов достичь нужного результата. Но ни кто лучше тебя не знает что тебе нужно, по этому эти варианты тебе придётся перебирать самому. Важно понимать принцип. А тут я вижу ты повторил чьи то ноды не сильно понимая что и за чем делается.Reads_SM писал(а): ↑19 фев 2025 16:48 Я думаю, есть такая проблема шероховатость не такая как надо, я имел ввиду другую шероховатость но не для камня, нужно как-то менять или исправлять ноды. Было бы хорошо у нодов "Voronoi Texture" или "Noise Nexture" скажем так, эффект как у травы. Понимаете, у мха немного плоская поверхность а шероховатость как у травы с небольшими бугорками.
Я бы советовал начать заново, самому, на более простом примере. Прям вот начиная с рельефа мха, как чёрно белая карта высот для него, подключенная к бампу. Потом цвет для него. Один мох как один шейдер, и фактор распределения этого мха. Как у sungreen, как меня. В те ноды что у тебя, конечно можно встроить ноды sungreen, но это более запутанно, и боюсь не прибавит тебе понимания, как это работает. Нужен ещё смеситель для цвета. В общем как то так. Последовательное соединение нод бампа, не совсем то, иначе там ещё сложнее подключение получается.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добрый день, я пока еще не получил сообщение от вас. Подожду, думаю еще грузится ваш ответ на этом форуме. Но в заголовке "быстрого ответа" сообщение от вас там хорошо видно, почему так то не знаю.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Подключил узлы к нодам. Там получилось только одно, лишайники поместились под мхи но текстура черепицы слетела. Стала красная с бугорками.
- Вложения
-
- Снимок экрана 2025-02-20 155011.png (1.77 МБ) 6731 просмотр
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Да это то, что хотел, хорошо мох такой у вас получается. Надо мне бы три таких разных цвета их создать или все вместе соединить в один единый нод. С настройками изменения цветов, толщины.Так чтоли?
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Выложи модель
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Выложил модель.
- Вложения
-
- Черепица_(отправить модель)_0012.rar
- (1.66 МБ) 12 скачиваний
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Разумеется я могу сделать любой материал, но вряд ли ты поймёшь как это работает, и в следующий раз сможешь сделать это самостоятельно.
П о этому давай пробуй сам. Бери шум, , и через карту градиента подкючай его к дифузному BSDF. и добивайся получения пятен, с небольшим размытием по краям. Так же важны настройки самого шума, чем больше детальность и шероховатость, тем более рваные края будут получаться. Как то так. Подключи бамп, а от цвета можно отключиться, что бы видеть только рельеф.
Далее бери другой шум с максимальной шероховатостью, и пробуй добавить его к первому но так чтоб он лёг только на острова.
А я пока подумаю, чем градиентную карту заменить , чтоб было удобнее. Ибо расстояние между маркерами имитирует толщину этих островов.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Посмотрел ваши ноды по подключениям узлов, точно создал у меня на своей работе, но к сожалению мало чего подошло... Думал трава такая там внутри , но ее там же нет. Опять не так. Похож больше на раствор цемента. Ну ладно, это то все равно мне нужно на потом, добавлю на черепицу, где клали черепицу остаток цемента подойдет возле стыков, щелей. Все равно еще не решен вопрос по создания мха...
- Вложения
-
- Снимок экрана 2025-02-20 171125.png (1.49 МБ) 6342 просмотра