Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
-
- Джун
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 фев 2025 13:44
Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
Добрый день.
Это наблюдения по работе с текстурами. Возможно мне ответят на эти вопросы. И возможно что я смотрю на очень удобный инструмент с не очень удобной позиции.
Походил по новому блендеру. Извратились над ним порядочно. Перевернули все кнопки и панели. Значки убили оставили серое унылое с ориентированное на слова области. Но добавили очень удобный инструмент для создания текстур.
С чем столкнулся я:
Есть текстура, а есть материал. Для того чтобы раскрасить объект или его плоскость надо натянуть текстуру на материал, а материал натянуть на плоскость.
Нет инструмента где можно видеть все текстуры и материалы свои. Чтобы лишние удалять и редактировать. Или это сделано криво.
Когда делаешь текстуру в редакторе. Можно кистью нарисовать в пустую область а убрать это уже не получится. Повторить не смогу наверное, но было.
Очень трудно создать текстуру, чтобы создать ещё одну и ещё. И чтобы потом не оказалось, что в окне с права это вообще одна текстура с включенными в нее двумя и наложенными бог знает как.
Не понятно как сохранять текстуры, если хочешь перенести в другой файл. Их когда редактируешь они остаются висеть в редакторе. Нет понятия что вот хватит. Отредактировал, закрыл. Забыл.
Когда создаёшь новый материал текстуры со старого переносятся в новый, или заменяют старый.
Не понятно как наложить на плоскость текстуру. Вчера решил разукрасить кубик. Каждую плоскость отдельно. И получилось только то что текстура натянулась на весь куб без разбора не зависимо от того что выделил я одну плоскость только. Однако весь интернет кишит точно такими же действиями и у людей получается.
При смене плоскости текстура которую делал для плоскости остается и ни куда не исчезает.
Старые текстуры копятся как клопы, мешаются. В целом создаётся ощущение что кто-то решил сразу придумать несколько инструментов для работы с текстурами. Придумали, внедрили, связали в неудобную панель с права и в ужасе отбежали на безопасное расстояние.
Если кто-нибудь испытывал подобное что я испытал вчера. Напишите пожалуйста как оно там завязано с логической точки зрения? Какие и инструменты существуют. Для чего нужны, как взаимодействуют? Как их вообще идентифицировать, чтобы ясно понять что это отдельные редакторы, а вот эта область для их компоновки. А в области компоновки тоже можно править. Но лучше не надо.
С уважением.
Это наблюдения по работе с текстурами. Возможно мне ответят на эти вопросы. И возможно что я смотрю на очень удобный инструмент с не очень удобной позиции.
Походил по новому блендеру. Извратились над ним порядочно. Перевернули все кнопки и панели. Значки убили оставили серое унылое с ориентированное на слова области. Но добавили очень удобный инструмент для создания текстур.
С чем столкнулся я:
Есть текстура, а есть материал. Для того чтобы раскрасить объект или его плоскость надо натянуть текстуру на материал, а материал натянуть на плоскость.
Нет инструмента где можно видеть все текстуры и материалы свои. Чтобы лишние удалять и редактировать. Или это сделано криво.
Когда делаешь текстуру в редакторе. Можно кистью нарисовать в пустую область а убрать это уже не получится. Повторить не смогу наверное, но было.
Очень трудно создать текстуру, чтобы создать ещё одну и ещё. И чтобы потом не оказалось, что в окне с права это вообще одна текстура с включенными в нее двумя и наложенными бог знает как.
Не понятно как сохранять текстуры, если хочешь перенести в другой файл. Их когда редактируешь они остаются висеть в редакторе. Нет понятия что вот хватит. Отредактировал, закрыл. Забыл.
Когда создаёшь новый материал текстуры со старого переносятся в новый, или заменяют старый.
Не понятно как наложить на плоскость текстуру. Вчера решил разукрасить кубик. Каждую плоскость отдельно. И получилось только то что текстура натянулась на весь куб без разбора не зависимо от того что выделил я одну плоскость только. Однако весь интернет кишит точно такими же действиями и у людей получается.
При смене плоскости текстура которую делал для плоскости остается и ни куда не исчезает.
Старые текстуры копятся как клопы, мешаются. В целом создаётся ощущение что кто-то решил сразу придумать несколько инструментов для работы с текстурами. Придумали, внедрили, связали в неудобную панель с права и в ужасе отбежали на безопасное расстояние.
Если кто-нибудь испытывал подобное что я испытал вчера. Напишите пожалуйста как оно там завязано с логической точки зрения? Какие и инструменты существуют. Для чего нужны, как взаимодействуют? Как их вообще идентифицировать, чтобы ясно понять что это отдельные редакторы, а вот эта область для их компоновки. А в области компоновки тоже можно править. Но лучше не надо.
С уважением.
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
Да-да, совершенно верно! Искалеченных этой логикой достаточно много и негодование можно разделить, но и людей, которые этой логикой пользуются успешно тоже не мало.
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
К сожалению, не могу ни чем помочь, я не умею рисовать, во всяком случае мышкой, соответственно не пользуюсь этой возможностью блендера. Делаю текстуры и материалы процедурно как то так;
viewtopic.php?t=78
Ну или монтирую коллажи в гимпе на основе разных запечённых карт, типа оклюжена.
viewtopic.php?t=78
Ну или монтирую коллажи в гимпе на основе разных запечённых карт, типа оклюжена.
-
- Джун
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 фев 2025 13:44
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
В гимпе да тоже делаю. Макака очень реалистичная.
Надеюсь на другие вопросы тоже со временем кто нибудь ответит
Надеюсь на другие вопросы тоже со временем кто нибудь ответит
-
- Джун
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 фев 2025 13:44
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика

По поводу раскраски граней Отвечу сам. Разобрался.
1) Выбрать объект в режиме редактирования.
2) Перейти на вкладку "material" И добавить в объекту, к его уже существующему материалу ещё несколько (цифра 1 на рисунке)
3) Настроить материалы. Я пока только цвета поменял, дальше лезть не стал.
4) Теперь если надо плоскостя разукрасить. Выбираем режим редактирования - плоскость. Выбираем нужные плоскости. Выбираем нужную шкурку. Нажимаем "Assign" -назначить значит. и все наши выбранны грани станут этого цвета, а другие не станут))
- Вложения
-
- Screenshot_1.png (184.13 КБ) 37868 просмотров
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
Мне показалось, что это был "праведный" гнев, а не конкретные вопросы. И получилось, так что вместо ответа, я вреде как отшутился. Прошу прощения за невнимательность. Если вопросы еще остались, то обозначь их. Думаю, что совместно разберемся.Fill-forty писал(а): ↑ Надеюсь на другие вопросы тоже со временем кто нибудь ответит
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
Ха как мы по разному всё понимаем. Если бы вопрос был "как разным полигонам назначить разные материалы?" ответил бы не задумываясь и именно так. А как раскрасить разные грани я не знаю, надо лезть пробовать)))Fill-forty писал(а): ↑По поводу раскраски граней Отвечу сам. Разобрался.
1) Выбрать объект в режиме редактирования.
2) Перейти на вкладку "material" И добавить в объекту, к его уже существующему материалу ещё несколько (цифра 1 на рисунке)
3) Настроить материалы. Я пока только цвета поменял, дальше лезть не стал.
4) Теперь если надо плоскостя разукрасить. Выбираем режим редактирования - плоскость. Выбираем нужные плоскости. Выбираем нужную шкурку. Нажимаем "Assign" -назначить значит. и все наши выбранны грани станут этого цвета, а другие не станут))
-
- Джун
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 фев 2025 13:44
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
Там скорее раскраска не граней а плоскостей)) но не суть.
Вот нашел интересную статью по редактированию UV что это за инструмент и зачем нужен. Полезность развёртки. И какую роль оно играет в общем ансамбле Blender.
https://render.ru/ru/MFG/post/24837
Вот нашел интересную статью по редактированию UV что это за инструмент и зачем нужен. Полезность развёртки. И какую роль оно играет в общем ансамбле Blender.
https://render.ru/ru/MFG/post/24837
-
- Джун
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 13 фев 2025 13:44
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
Да, праведный гнев это основной двигатель вопросов.))
Re: Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
>> И какую роль оно играет в общем ансамбле Blender.
Можешь пояснить решаемую тобой задачу и сферу применения?
Можешь пояснить решаемую тобой задачу и сферу применения?