Процедурный материал скалистой, каменистой поверхности

Ответить
Аватара пользователя
Mihanik
Джун
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Процедурный материал скалистой, каменистой поверхности

Сообщение Mihanik »

Делюсь процедурным материалом скалистой, каменистой поверхности.
https://yadi.sk/d/yxvO6JDa2uI7fQ
Изначально материал делался для лунной поверхности, для вот этой работы
Изображение
Доработал и привёл в общественно приемлемый вид. Теперь он материал не только лунной, но и просто каменистой поверхности.
Где то не на шибко близких планах может кому то пригодиться.
Изображение
Материал представляет из себя как бы несколько материалов, связанных между собой хитро-мудрыми зависимостями.

Генератор кратеров, собственно генерирует кратеры на горизонтальных поверхностях геометрии, и одновременно является частью маски для распределения камней.

Крупный фрактал скалы, генерирует крупные формы скалы на вертикальных поверхностях геометрии, и одновременно так же является частью маски для распределения камней.

Мелкие и крупные камни распределяются от одной маске, но имеют свои настройки. как по распределению, так и по форме, размеру, цвету.

Мелкий фрактал скалы связан с генератором песка, таким образом, что на выпуклостях геометрии и гребнях нарисованных кратеров больше скалы, а на впадинах больше песка. Они так же имеют свои настройки цвета, и заполняют всё пространство между камней.

В общем я там всё подписал по человечьи, разобраться можно, берите кому надо, ковыряйте, используйте. В файле пять различных настроек этого материала на одной и той же геометрии, каждая на своём слое, или как в новом блендере коллекции. В трёх из них кратеры заменены на холмы, а в одном мелкие камни на имитацию травы, в общем множество вариантов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Материал делался для циклов, но может работать и в еве. Хотя ева от него охреневает. Может вылетать, не гарантирую, тяжёлый он для неё.
Материал, работает начиная с версии блендер 2.8, на 3.XX точно работает, на 4.XX не гарантирую, но должен.
Если возникнут какие проблемы с материалом спрашивайте, отвечу.
Ответить