Нарисовать фигуру на грани

Ответить
Retray
Джун
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 окт 2025 21:56

Нарисовать фигуру на грани

Сообщение Retray »

Только начал осваивать Blender, немного поработал по гайдам. Когда попытался сам создать модель комнаты столкнулся с такой проблемой не могу понять как нарисовать прямоугольник на грани фигуры (дверь). Погуглив так и не нашёл как это сделать.
Вложения
как планируется сделать
как планируется сделать
как должно быть.png (215.84 КБ) 4178 просмотров
как есть на данный момент
как есть на данный момент
помощь.png (200.53 КБ) 4178 просмотров
Аватара пользователя
sungreen
Сеньор
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 27 июн 2024 08:33
Откуда: Kostroma mon amour

Re: Нарисовать фигуру на грани

Сообщение sungreen »

Есть несколько способов это сделать.

Один из способов - использовать "Нож". Это лучший способ для такой задачи, так как вы буквально "прорезаете" контур двери.
1) Выберите объект-стену и перейдите в Режим редактирования {Tab}.
2) Переключитесь в режим редактирования граней (нажмите 2 на верхней части клавиатуры).
3) Активируйте инструмент "Нож" (Knife). Самый быстрый способ — нажать клавишу {K}.
4) Наведите курсор на ребро выбранной грани, вы увидите, как точка привязывается к нему. Это важно для точности.
5) Кликните левой кнопкой мыши на том месте, где должен быть один угол двери.
6) Перетащите курсор до противоположного угла и снова кликните. Так последовательно сформируйте вырез двери.
7) Чтобы закончить разрез, нажмите {Enter}.

Теперь у вас есть новая грань-дверь. Выделите её (она будет частью стены) и либо выдавите внутрь {E}:двигайте мышь, либо удалите {X}: Грань, чтобы получился проём.
Аватара пользователя
Mihanik
Сеньор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56
Контактная информация:

Re: Нарисовать фигуру на грани

Сообщение Mihanik »

Предыдущий оратор описал наиболее понятный для новичка способ. Но я бы не сказал что лучший, ибо он плодит н-угольники. Это не плохо само по себе, ибо н-угольникии и были придуманы для удобства моделирования, Но без понимания как программа строит геометрию, могут получиться очень удивительные артефакты. Я бы рекомендовал моделировать 4х угольниками. Просто Ctrl R и двигаем петлю рёбер куда нужно.
screen130.jpg
screen130.jpg (164.53 КБ) 3494 просмотра
К тому же, так рёбра будут располагаться ровнее, чем ты нарежешь ножом.
Да, перед этим, вот эти вершины внизу, нужно убрать, (Del->растворить вершины), они будут мешать.
Ответить