Страница 1 из 2
как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 11:51
TIP_CHACK
мне нужно соединить экструдированные грани и другую грань так, чтобы образовались точки, или так, чтобы лишнее можно было потом удалить. Вроде бы можно с помощью cntrl + f и выбрать пересечение (нож), а потом удалить излишки, но оно как то странно работает. подскажите, пожалуйста, подобные варианты решения.
вот картинки для наглядности:
PS: Изображения удалятся через 31 день
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 14:25
Mihanik
Во многих случаях можно не парится и воткнуть геометрию одно в другое. Но если нужно единый меш, с нормальной топологией, то точки сами собой не образуются, или образуются но криво в случае булевых операций. Геометрию следует подразделить для образования этих точек. тут может быть много вариантов Ctrl R, Ctrl B, E...
Можно так
- screen105.jpg (186.47 КБ) 3178 просмотров
Но лучше так
- screen103.jpg (200.27 КБ) 3178 просмотров
И после уже Ctrl E "связать мостом петли рёбер"
- screen104.jpg (219.07 КБ) 3178 просмотров
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 15:49
TIP_CHACK
Mihanik писал(а): ↑15 окт 2024 14:25
Во многих случаях можно не парится и воткнуть геометрию одно в другое. Но если нужно единый меш, с нормальной топологией, то точки сами собой не образуются, или образуются но криво в случае булевых операций. Геометрию следует подразделить для образования этих точек. тут может быть много вариантов Ctrl R, Ctrl B, E...
Можно такscreen105.jpg
Но лучше такscreen103.jpg
И после уже Ctrl E "связать мостом петли рёбер"
screen104.jpg
а если мне нужно вот такое прямое соединение, без погрешностей. Не чтобы "Ну вот так соединить примерно, а потом мостом" а вот прям ровно. должен же быть хорошо работающий инструмент по нахождению соединений коллизий и прочего что позволило бы сделать так? аддон хотя бы. Буду благодарен!
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 16:17
Mihanik
TIP_CHACK писал(а): ↑15 окт 2024 15:49
должен же быть хорошо работающий инструмент по нахождению соединений
Ну так он и есть
вроде бы можно с помощью cntrl + f и выбрать пересечение (нож),
соединение он найдёт, но топологию ни какой аддон за тебя не построит, то есть ребра от этих точек потом всё равно разводить руками.
но оно как то странно работает.
В чём странность?
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 16:36
TIP_CHACK
вроде бы можно с помощью cntrl + f и выбрать пересечение (нож),
соединение он найдёт, но топологию ни какой аддон за тебя не построит, то есть ребра от этих точек потом всё равно разводить руками.
но оно как то странно работает.
В чём странность?
[/quote]
Ну во например: экструдирую я плоскость:
Довожу до пересечения, нажимаю ctrl + f и выбираю этот пункт
удаляю лишнее:
и вроде бы все хорошо, но допустим теперь я хочу сделать фаску и тут начинается моё любимое:
и это половина модели меня такая - с кривой фаской
Мало того, так там еще и точки ужасные
Вот что это за соединение инновационное? Либо руками чинить(но я думаю что проблему с фаской это может и не решить), либо инструмент нормальный найти
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 16:38
sungreen
Можно попробовать применить другую технику - делать отдельные элементы модели и соединять их модификатором Boolean.
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 18:29
Mihanik
TIP_CHACK писал(а): ↑15 окт 2024 16:36
и вроде бы все хорошо, но допустим теперь я хочу сделать фаску и тут начинается моё любимое:
Вот стоп на этом месте, тут не хорошо, тут каша. Ты на простых кубиках посмотри как эта инструментина работает. Она именно находит пересечение и по умолчанию там получаются рёбра по пересечению на обоих деталях без объединения этих деталей.
Там внизу, слева в в диалоговом окне которое появляется, после использования этого инструмента, можно выбрать режим разделения объединить. и уже тогда удалять лишнее. И это ещё не всё, как я и говорил, топологию надо нарезать руками, не оставляя N гонов, на них фаска может работать не корректно.
Это относится и к методу предложенному sungreen.
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 15 окт 2024 18:43
Mihanik
У тебя там удалены полигоны от нижней закорючки, а от верхней большой ,средний полигон не удален, вот фаска и не получается.
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 18 окт 2024 16:31
TIP_CHACK
Mihanik писал(а): ↑15 окт 2024 18:29
И это ещё не всё, как я и говорил, топологию надо нарезать руками, не оставляя N гонов, на них фаска может работать не корректно.
Что такое N гоны? я сделал так как вы сказали - спасибо, но, кажется, что-то всё еще не так. фаска не снимается
Вот что получилось:
сверху осталась грань на месте пересечения, удалив ее фаска начала сниматься, но некорректно, что дальше?
Re: как соединить экструдированные грани с другой гранью
Добавлено: 18 окт 2024 17:28
Mihanik
TIP_CHACK писал(а): ↑18 окт 2024 16:31
Что такое N гоны? я сделал так как вы сказали - спасибо, но, кажется, что-то всё еще не так. фаска не снимается
Вот что получилось:
сверху осталась грань на месте пересечения, удалив ее фаска начала сниматься, но некорректно, что дальше?
N гоны, полигоны с большим количеством вершин, больше четырех. Вот как раз на полигоне куда ты врезал нижнюю деталь, скорее всего и образовались N гоны, может из за них а может и нет.
В общем, на таких простых пересечениях этот инструмент не косячит. Более вероятно, что ты там что-то не удалил или случайно нажал, или не нажал. Тут проще бы аккуратно сделать заново. Ну или дать мне посмотреть сам файл. А в общем если происходят такие чудеса с фаской, есть несколько причин. Могут быть двойные вершины, могут быть ребра с тремя и более прилежащими полигонами, могут быть вывернутые нормали, ну и могут быть N гоны.