
Аксонометрическая проекция — это способ изображения трёхмерных объектов на двумерной плоскости, при котором сохраняются пропорции и параллельность линий. Этот метод широко используется в инженерной графике, архитектуре и дизайне для наглядного представления объектов.
Основные особенности аксонометрической проекции:
- Параллельность линий: Все параллельные линии объекта остаются параллельными и на проекции.
- Отсутствие перспективы: В отличие от перспективной проекции, где объекты уменьшаются с удалением, в аксонометрии размеры сохраняются.
- Искажение углов и длин: В зависимости от типа аксонометрии, углы и длины могут искажаться, но пропорции остаются.
Изометрическая проекция:
- Все три оси (X, Y, Z) имеют одинаковый масштаб.
- Углы между осями составляют 120°.
- Часто используется в технических чертежах и компьютерной графике.
- Две оси имеют одинаковый масштаб, а третья — другой.
- Углы между осями могут варьироваться, но обычно две оси наклонены под одинаковым углом.
- Все три оси имеют разный масштаб.
- Используется реже, так как искажения более заметны.
- Простота построения.
- Наглядность и сохранение пропорций.
- Удобство для технических чертежей и визуализации.
- Искажение формы и углов (в зависимости от типа проекции).
- Отсутствие реалистичности, как в перспективной проекции.
- В инженерном деле для создания чертежей.
- В архитектуре для визуализации зданий.
- В компьютерной графике и играх.
Для решения задачи построения аксонометрии можно воспользоваться экспериментальной сборкой Blender, разработку которой ведет Clément Foucault
Скачать такую сборку можно с официального сайта Blender https://builder.blender.org/download/patch/PR129395/
Примеры использования
Workbench:
EEVEE:
Cycles: