Blrnder 4.3.2 Текстуры, связи, логика
Добавлено: 13 фев 2025 14:13
Добрый день.
Это наблюдения по работе с текстурами. Возможно мне ответят на эти вопросы. И возможно что я смотрю на очень удобный инструмент с не очень удобной позиции.
Походил по новому блендеру. Извратились над ним порядочно. Перевернули все кнопки и панели. Значки убили оставили серое унылое с ориентированное на слова области. Но добавили очень удобный инструмент для создания текстур.
С чем столкнулся я:
Есть текстура, а есть материал. Для того чтобы раскрасить объект или его плоскость надо натянуть текстуру на материал, а материал натянуть на плоскость.
Нет инструмента где можно видеть все текстуры и материалы свои. Чтобы лишние удалять и редактировать. Или это сделано криво.
Когда делаешь текстуру в редакторе. Можно кистью нарисовать в пустую область а убрать это уже не получится. Повторить не смогу наверное, но было.
Очень трудно создать текстуру, чтобы создать ещё одну и ещё. И чтобы потом не оказалось, что в окне с права это вообще одна текстура с включенными в нее двумя и наложенными бог знает как.
Не понятно как сохранять текстуры, если хочешь перенести в другой файл. Их когда редактируешь они остаются висеть в редакторе. Нет понятия что вот хватит. Отредактировал, закрыл. Забыл.
Когда создаёшь новый материал текстуры со старого переносятся в новый, или заменяют старый.
Не понятно как наложить на плоскость текстуру. Вчера решил разукрасить кубик. Каждую плоскость отдельно. И получилось только то что текстура натянулась на весь куб без разбора не зависимо от того что выделил я одну плоскость только. Однако весь интернет кишит точно такими же действиями и у людей получается.
При смене плоскости текстура которую делал для плоскости остается и ни куда не исчезает.
Старые текстуры копятся как клопы, мешаются. В целом создаётся ощущение что кто-то решил сразу придумать несколько инструментов для работы с текстурами. Придумали, внедрили, связали в неудобную панель с права и в ужасе отбежали на безопасное расстояние.
Если кто-нибудь испытывал подобное что я испытал вчера. Напишите пожалуйста как оно там завязано с логической точки зрения? Какие и инструменты существуют. Для чего нужны, как взаимодействуют? Как их вообще идентифицировать, чтобы ясно понять что это отдельные редакторы, а вот эта область для их компоновки. А в области компоновки тоже можно править. Но лучше не надо.
С уважением.
Это наблюдения по работе с текстурами. Возможно мне ответят на эти вопросы. И возможно что я смотрю на очень удобный инструмент с не очень удобной позиции.
Походил по новому блендеру. Извратились над ним порядочно. Перевернули все кнопки и панели. Значки убили оставили серое унылое с ориентированное на слова области. Но добавили очень удобный инструмент для создания текстур.
С чем столкнулся я:
Есть текстура, а есть материал. Для того чтобы раскрасить объект или его плоскость надо натянуть текстуру на материал, а материал натянуть на плоскость.
Нет инструмента где можно видеть все текстуры и материалы свои. Чтобы лишние удалять и редактировать. Или это сделано криво.
Когда делаешь текстуру в редакторе. Можно кистью нарисовать в пустую область а убрать это уже не получится. Повторить не смогу наверное, но было.
Очень трудно создать текстуру, чтобы создать ещё одну и ещё. И чтобы потом не оказалось, что в окне с права это вообще одна текстура с включенными в нее двумя и наложенными бог знает как.
Не понятно как сохранять текстуры, если хочешь перенести в другой файл. Их когда редактируешь они остаются висеть в редакторе. Нет понятия что вот хватит. Отредактировал, закрыл. Забыл.
Когда создаёшь новый материал текстуры со старого переносятся в новый, или заменяют старый.
Не понятно как наложить на плоскость текстуру. Вчера решил разукрасить кубик. Каждую плоскость отдельно. И получилось только то что текстура натянулась на весь куб без разбора не зависимо от того что выделил я одну плоскость только. Однако весь интернет кишит точно такими же действиями и у людей получается.
При смене плоскости текстура которую делал для плоскости остается и ни куда не исчезает.
Старые текстуры копятся как клопы, мешаются. В целом создаётся ощущение что кто-то решил сразу придумать несколько инструментов для работы с текстурами. Придумали, внедрили, связали в неудобную панель с права и в ужасе отбежали на безопасное расстояние.
Если кто-нибудь испытывал подобное что я испытал вчера. Напишите пожалуйста как оно там завязано с логической точки зрения? Какие и инструменты существуют. Для чего нужны, как взаимодействуют? Как их вообще идентифицировать, чтобы ясно понять что это отдельные редакторы, а вот эта область для их компоновки. А в области компоновки тоже можно править. Но лучше не надо.
С уважением.