Процедурный материал каменной кладки

Ответить
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Процедурный материал каменной кладки

Сообщение Mihanik »

Процедурный материал каменной кладки предназначен для визуализации цоколей и фасадов зданий, столбов, заборов, бордюров из природного камня. А так же дорог и тропинок мощёных природным камнем.
Скачать:
https://disk.yandex.ru/d/D-P9TTX1E0xmsg

Изображение
Изображение
Материал имеет множество настроек позволяющих менять геометрию, и цвет каменной кладки в очень широких диапазонах и не нуждается в растровых текстурах, и развёртке.
каменная кладка4.jpg
каменная кладка4.jpg (594.37 КБ) 525 просмотров
Из за особенностей самой каменной кладки материал заточен под экспериментальные возможности Blender, в частности под адаптивное подразделение, и под визуализацию Циклами (Cycles).
кладка.jpg
кладка.jpg (344.43 КБ) 525 просмотров
Ну и в силу всего этого материал получился тяжёлый в расчётах. Однако надеюсь что оно того стоит.
Вы можете попробовать использовать и Еву (Eevee) но тут я ничего не гарантирую, хотя в последних версиях вроде бы добавлена возможность адаптивного подразделения для евы, скорее всего подразделение геометрии придётся отключить, и это будет уже совсем не тот эффект.

Теперь подробнее о настройках материала:

Три цвета камней, создают градиент из которого случайным образом выбирается цвет каждого отдельного камня.
Сдвиг цвета камней, определяет камней какого цвета больше, первого или третьего.
Рандомность цвета камней, если 0 то усреднённый цвет, 1 цветные камни.
Три цвета материала создают градиент из которого случайным образом выбирается цвет вкраплений в материале камней.
Сдвиг цвета материала, и Рандомность цвета материала, работают точно также как Сдвиг цвета камней и Рандомность цвета камней, но только не для отдельных камней, а на уровне мелких вкраплений в материале камня.
Рандомность цвета материала 1, добавляет цветного шума к цвету материала в целом.
Рандомность положения камней, 0 клетка, 1 случайная геометрия.
Масштаб, это общий масштаб материала.
Масштаб камней, определяет только размер камней по трём осям. Масштаб же неровностей и цветных вкраплений в материал остаются неизменными.
Округлые угловатые камни, определяет форму камней, округлые камни больше оставляют места для раствора в углах, угловатые ложатся плотнее.
Стесать верх камней, ровняет камни по стене, стёсывает сильно выступающие части камней.
Гладкость стёсывания камней, сглаживает это стёсывание.
Заполнить шов, заполняет расстояние между камнями раствором. Осторожно, можно залить всё. и камней не будет видно))).
Вогнутый-выпуклый шов, определяет геометрию раствора заполняющего расстояние между камнями, 1 ровно.
Грязный шов, пачкает раствором камни около шва.
Ещё надо отметить, что геометрия под этот материал в принципе любая, но фаски снять полезно, по размеру сопоставимые с размером камня.
Аватара пользователя
sungreen
Мидл
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 27 июн 2024 08:33
Откуда: Kostroma mon amour

Re: Процедурный материал каменной кладки

Сообщение sungreen »

Шикарный материал! Попробовал сделать колодец https://disk.yandex.ru/i/sIF3HZtrPiOWgg
Аватара пользователя
Mihanik
Мидл
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 23 июн 2024 07:56

Re: Процедурный материал каменной кладки

Сообщение Mihanik »

Спасибо, так оно и должно работать на любой геометрии.
Ответить