Blender и SPDX
Добавлено: 14 фев 2025 08:00
SPDX (Software Package Data Exchange) — это открытый стандарт для обмена информацией о лицензиях и авторских правах, связанных с программным обеспечением. Он был разработан для упрощения управления лицензиями и соблюдения требований в проектах с открытым исходным кодом.
SPDX предоставляет:
Добавление информации о лицензии в формате SPDX в код — это хорошая практика, которая помогает явно указать условия использования вашего программного обеспечения. Вот как это можно сделать:
1. Использование файла LICENSE
В корне вашего проекта создайте файл LICENSE, в котором укажите полный текст лицензии.
2. Добавление SPDX-идентификатора в файл
В начале каждого файла с исходным кодом добавьте комментарий с указанием SPDX-идентификатора лицензии. Например:
3. Использование файла README.md или NOTICE
Если вы хотите предоставить дополнительную информацию о лицензии, вы можете добавить её в файл README.md или NOTICE.
4. Использование инструментов для автоматизации
Если ваш проект большой, вы можете использовать инструменты для автоматического добавления SPDX-идентификаторов в файлы. Например: REUSE Tool (https://reuse.software/) — инструмент для добавления и проверки SPDX-информации в проектах. FOSSology — система для анализа лицензий и управления ими.
5. В файлах проекта Blender
SPDX-License-Identifier упоминается в файлах проекта Blender около 16К раз.
В основном это:
SPDX предоставляет:
- Стандартизированный формат для описания лицензий и информации об авторских правах.
- Список идентификаторов лицензий (SPDX License List), который включает в себя короткие уникальные идентификаторы для распространённых лицензий (например, MIT, Apache-2.0, GPL-3.0).
- Структуру для документирования лицензий и авторских прав в проектах.
- Упростить анализ лицензионных обязательств.
- Уменьшить риски, связанные с нарушением лицензий.
- Упростить обмен информацией о лицензиях между проектами и организациями.
Добавление информации о лицензии в формате SPDX в код — это хорошая практика, которая помогает явно указать условия использования вашего программного обеспечения. Вот как это можно сделать:
1. Использование файла LICENSE
В корне вашего проекта создайте файл LICENSE, в котором укажите полный текст лицензии.
2. Добавление SPDX-идентификатора в файл
В начале каждого файла с исходным кодом добавьте комментарий с указанием SPDX-идентификатора лицензии. Например:
Код: Выделить всё
# SPDX-License-Identifier: MIT
# Copyright (c) 2025 Your Name or Organization
def hello_world():
print("Hello, world!")
Если вы хотите предоставить дополнительную информацию о лицензии, вы можете добавить её в файл README.md или NOTICE.
4. Использование инструментов для автоматизации
Если ваш проект большой, вы можете использовать инструменты для автоматического добавления SPDX-идентификаторов в файлы. Например: REUSE Tool (https://reuse.software/) — инструмент для добавления и проверки SPDX-информации в проектах. FOSSology — система для анализа лицензий и управления ими.
5. В файлах проекта Blender
SPDX-License-Identifier упоминается в файлах проекта Blender около 16К раз.
В основном это:
- SPDX-License-Identifier: GPL-2.0-or-later
- SPDX-License-Identifier: MIT
- SPDX-License-Identifier: Apache-2.0
- SPDX-License-Identifier: Apache-2.0 WITH LLVM-exception
- SPDX-License-Identifier: PSF-2.0 AND (MIT OR Apache-2.0)
- SPDX-License-Identifier: BSD-3-Clause
- SPDX-License-Identifier: BSD-3-Clause and Apache-2.0
- SPDX-License-Identifier: BSL-1.0
- SPDX-License-Identifier: Zlib