Страница 3 из 5
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 19 фев 2025 16:48
Reads_SM
Только что уже смог лишайник добавить на свою текстуру, и уменьшил ее как вы показали как надо. Но лишайник правда первый на слое занимает, нужно наоборот чтобы на нижнем слое подо мхом находился. Как видно на первой картинке.
Вы показали такую хорошую работу- черепицу со мхом и с настройками чтобы было менять по своему усмотрению. Но не скажу что идеально выглядит... Я думаю, есть такая проблема шероховатость не такая как надо, я имел ввиду другую шероховатость но не для камня, нужно как-то менять или исправлять ноды. Было бы хорошо у нодов "Voronoi Texture" или "Noise Nexture" скажем так, эффект как у травы. Понимаете, у мха немного плоская поверхность а шероховатость как у травы с небольшими бугорками.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 08:33
Mihanik
Reads_SM писал(а): ↑19 фев 2025 16:48
Я думаю, есть такая проблема шероховатость не такая как надо, я имел ввиду другую шероховатость но не для камня, нужно как-то менять или исправлять ноды. Было бы хорошо у нодов "Voronoi Texture" или "Noise Nexture" скажем так, эффект как у травы. Понимаете, у мха немного плоская поверхность а шероховатость как у травы с небольшими бугорками.
Так чтоли?

- материал мха1.jpg (394.75 КБ) 6840 просмотров
Ну так тебе ни кто не мешает смешать вороной, и ноис. На самом деле существует бесчисленное множество вариантов достичь нужного результата. Но ни кто лучше тебя не знает что тебе нужно, по этому эти варианты тебе придётся перебирать самому. Важно понимать принцип. А тут я вижу ты повторил чьи то ноды не сильно понимая что и за чем делается.
Reads_SM писал(а): ↑19 фев 2025 16:48
Но лишайник правда первый на слое занимает, нужно наоборот чтобы на нижнем слое подо мхом находился. Как видно на первой картинке.
Я бы советовал начать заново, самому, на более простом примере. Прям вот начиная с рельефа мха, как чёрно белая карта высот для него, подключенная к бампу. Потом цвет для него. Один мох как один шейдер, и фактор распределения этого мха. Как у sungreen, как меня. В те ноды что у тебя, конечно можно встроить ноды sungreen, но это более запутанно, и боюсь не прибавит тебе понимания, как это работает. Нужен ещё смеситель для цвета. В общем как то так. Последовательное соединение нод бампа, не совсем то, иначе там ещё сложнее подключение получается.

- Снимок экрана 2025-02-18 225423.png (1.35 МБ) 6840 просмотров
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 11:46
Reads_SM
Добрый день, я пока еще не получил сообщение от вас. Подожду, думаю еще грузится ваш ответ на этом форуме. Но в заголовке "быстрого ответа" сообщение от вас там хорошо видно, почему так то не знаю.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 13:32
sungreen
Reads_SM писал(а): ↑20 фев 2025 11:46
Добрый день, я пока еще не получил сообщение от вас. Подожду, думаю еще грузится ваш ответ на этом форуме. Но в заголовке "быстрого ответа" сообщение от вас там хорошо видно, почему так то не знаю.
Видимо на форуме произошел сбой.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 14:53
Reads_SM
Подключил узлы к нодам. Там получилось только одно, лишайники поместились под мхи но текстура черепицы слетела. Стала красная с бугорками.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 15:00
Reads_SM
Так чтоли?
Да это то, что хотел, хорошо мох такой у вас получается. Надо мне бы три таких разных цвета их создать или все вместе соединить в один единый нод. С настройками изменения цветов, толщины.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 15:08
sungreen
Выложи модель
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 15:30
Reads_SM
Выложил модель.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 16:00
Mihanik
Reads_SM писал(а): ↑ Надо мне бы три таких разных цвета их создать или все вместе соединить в один единый нод. С настройками изменения цветов, толщины.
Разумеется я могу сделать любой материал, но вряд ли ты поймёшь как это работает, и в следующий раз сможешь сделать это самостоятельно.
П о этому давай пробуй сам. Бери шум, , и через карту градиента подкючай его к дифузному BSDF. и добивайся получения пятен, с небольшим размытием по краям. Так же важны настройки самого шума, чем больше детальность и шероховатость, тем более рваные края будут получаться. Как то так.

- материал мха.jpg (215.9 КБ) 6480 просмотров
Подключи бамп, а от цвета можно отключиться, что бы видеть только рельеф.
Далее бери другой шум с максимальной шероховатостью, и пробуй добавить его к первому но так чтоб он лёг только на острова.
А я пока подумаю, чем градиентную карту заменить , чтоб было удобнее. Ибо расстояние между маркерами имитирует толщину этих островов.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 20 фев 2025 16:22
Reads_SM
Посмотрел ваши ноды по подключениям узлов, точно создал у меня на своей работе, но к сожалению мало чего подошло... Думал трава такая там внутри , но ее там же нет. Опять не так. Похож больше на раствор цемента. Ну ладно, это то все равно мне нужно на потом, добавлю на черепицу, где клали черепицу остаток цемента подойдет возле стыков, щелей. Все равно еще не решен вопрос по создания мха...