Страница 2 из 5
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 18 фев 2025 14:47
sungreen
вот пример пятен
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 18 фев 2025 15:58
Mihanik
Reads_SM писал(а): ↑Мне показалось этот урок должен у меня получиться.
Связки нод выглядят разумно, рельефность тоже есть. На рендере она слабо выражена, из за того, видимо, что не настроен свет в сцене. Увеличь яркость источника света, или придвинь его, или солце зажги, чтоб видеть рельеф более отчётливо.
Теперь давай разберемся, что конкретно тебя не устраивает? Если сравнивать с референсом, то
0)Там для рельефа мха использован, скорее всего, другой шум, или другой вороной, сильно мельче чем для пятен.
1)Там три вида мха и распределены они сильно по разному, у тебя три вида мха используют очень похожий фактор распределения. (Не знаю надо это исправлять или нет)
2) Там в факторе распределения мха имеется оклюжен, из за этого там мох предпочитает селиться во впадинах.
3) Там в материале используется дисплейс на основе пропорционального подразделения, а не просто бамп текстурой. В разном софте это реализуется по разному но везде это очень ресурсоёмко. В блендер это вообще экспериментальные возможности.
Что будем исправлять.
ЗЫ; Ну и я обычно процедурные текстуры леплю не на UV, а в координатах объекта, или мира, это позволяет избежать талинга текстур, и искажений от не слишком прямой развёртки.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 18 фев 2025 21:42
Reads_SM
Спасибо что выложили небольшой урок с белым кубом,это хорошо пока, но нужно дальше что то по другому делать. Как надо сделать так, чтобы у меня мох не выглядел на зеленую засохшую краску, а измельчить так чтобы было шероховатость? Если так не пойдет, тогда надо на границу мха подключать текстуру с дисплейсментом. Я пытался соединить текстуру с вашими нодами но безуспешно. Почему так странно не могу подключить свою текстуру с вашими другими нодами, чтобы на картинке был виден мох с лишайником.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 18 фев 2025 21:57
Reads_SM
Картинку выложил.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 19 фев 2025 05:46
Mihanik
Reads_SM писал(а): ↑Почему так странно не могу подключить свою текстуру с вашими другими нодами, чтобы на картинке был виден мох с лишайником.
Потому что не туда подключаешь, ты подключаешь микс диффузных шейдеров на объём, а надо на поверхность.
Вход объём предназначен для шейдеров объема, типа дым туман.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 19 фев 2025 07:39
sungreen
В схеме "круглых пятен" уже была заглушка для других шейдеров. Но это для случая, если "мхи и лишайники" не должны пересекаться. Если же они должны накладываться друг на друга, то должна быть выбрана другая стратегия смешивания.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 19 фев 2025 08:50
Reads_SM
Доброе утро, да у меня получилось подключить ноды по вашим показаниям на картинке. Подключил, сработало появились круглые пятна на поверхности текстуры. Но их слишком много, в больших количествах. А где искать ползунок по уменьшению "круглых пятен"? В Voronoi Texture, так и я не нашел. Не подскажите может добавить какой то другой нод для количества по уменьшению?
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 19 фев 2025 08:57
Reads_SM
На кубе так же их много. Искал и не нашел.
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 19 фев 2025 10:18
sungreen
уменьши Scale узла Voronoi Texture до 10
уменьши Threshold узла Less Than до 0.1
Re: Как в Blender создать мох с лишайником
Добавлено: 19 фев 2025 13:59
Mihanik
Вот тебе ещё мох, который любит селиться во впадинах.

- материал мха.jpg (439.21 КБ) 3989 просмотров
Скачать пример