Идеология Opensources, когда исходным код программного обеспечения доступен для просмотра, изучения и изменения, позволяет участвовать в разработке и доработке программ.
Самостоятельно собранные из исходного кода программы, а также их модифицированные варианты могут распространяться и использоваться.
У программы Blender лицензия GNU GPL версии 3.
Что я собираю?! У меня сейчас два публичных патча для Blender - патч, позволяющий рендерить в обратной перспективе rcam3 и патч, для конвертации видео под сферическое зеркало domIK
Изначально делал сборки на gentoo, поскольку сборочный стек там идет по умолчанию. В семействе линукс были проблемы с использованием, поскольку требовалось еще тащить за собой библиотеки.
Но в последнее время мне больше приходится делать сборок под windows, поскольку пользователи в основном используют эту хорошую операционную систему.
Процесс сборки можно найти в официальной документации https://developer.blender.org/docs/hand ... g_blender/
Если будет желание поучаствовать в тестировании, то вот с пылу с жару выпечка
видео: https://rutube.ru/video/f34539af2140b9a ... 92963e388/
пример: https://disk.yandex.ru/d/Dmq-I0Pe4Czqbg
сборка (blender 4.3 + domik): https://disk.yandex.ru/d/1VXogxHCZgcUKQ
Сборка Blender из исходников
Re: Сборка Blender из исходников
Пока винду не переставлю, ничего тестить не могу выше версии 3.6.
А собственно зачем потребовался купол, в чём отличие от уже имеющихся вариантов? И как это смотреть в домашних условиях?
Есть ли спец проигрыватели, как например для гоу про на 360 градусов?
А собственно зачем потребовался купол, в чём отличие от уже имеющихся вариантов? И как это смотреть в домашних условиях?
Есть ли спец проигрыватели, как например для гоу про на 360 градусов?
Re: Сборка Blender из исходников
Спасибо за вопросы.
>> А собственно зачем потребовался купол,
Технологически купол - это маленький кинозал с экраном на весь купол (360 градусов) (или большой, но в части мобильного планетария все таки маленький ). Это иммерсивный конструктив, который позволяет достичь эффекта погружения.
>> в чём отличие от уже имеющихся вариантов?
Но нельзя просто взять проектор и направить его на купол, поскольку охват будет не полным и изображение искривлено. Чтобы проекция легла на весь купол картинку с проектора гонят на сферическое зеркало и отражаясь от него картинка целиком закрывает купол. Но проекцию на этой картинке нужно подготовить специальным образом, например в Blender VSE через эффект domIK.
Способов демонстрации на куполе много и гнать видео на купол через сферическое зеркало одно из бюджетных решений. Но по сути можно гнать видео не только на сферический купол, но и обычные блоки.
PS есть одна математическая заковырка, которая не позволяет сделать проекцию картинки на купол через зеркало аффинными преобразованиями. То есть у нас есть две не линейные поверхности и это преобразование нельзя выразить аналитически.
PS2 сложно сказать сколько времени это технологическое решение еще проживет, но оно пока используется, поскольку позволяет проводить сеансы в относительно небольших помещениях или открытых площадках при малом бюджете. Но насколько я в курсе проблема актуального наполнения контентом остается и тут могут быть варианты для Blender 3D, а не только VSE. Самый простой способ сделать Fisheye или другую панораму, на которые ты указал и перегнать под сферу.
PS3 есть у меня еще одна задумка - сделать веб приложение для подготовки и демонстрации виртуальных презентаций о проекте писал об этом в viewtopic.php?p=253#p253
Ядро этого приложения уже умеет гнать 3d модели на купол в реальном времени. Но модели должны быть простые.
PS4 по ходу технологии не стоят на месте, вот интересные приложения
ИИ делает презентацию с озвучкой по текстовому описанию темы https://www.renderforest.com/project/new-2977
ИИ делает 3D модель по текстовому описанию https://www.meshy.ai/workspace/text-to-3d
>> А собственно зачем потребовался купол,
Технологически купол - это маленький кинозал с экраном на весь купол (360 градусов) (или большой, но в части мобильного планетария все таки маленький ). Это иммерсивный конструктив, который позволяет достичь эффекта погружения.
>> в чём отличие от уже имеющихся вариантов?
Но нельзя просто взять проектор и направить его на купол, поскольку охват будет не полным и изображение искривлено. Чтобы проекция легла на весь купол картинку с проектора гонят на сферическое зеркало и отражаясь от него картинка целиком закрывает купол. Но проекцию на этой картинке нужно подготовить специальным образом, например в Blender VSE через эффект domIK.
Способов демонстрации на куполе много и гнать видео на купол через сферическое зеркало одно из бюджетных решений. Но по сути можно гнать видео не только на сферический купол, но и обычные блоки.
PS есть одна математическая заковырка, которая не позволяет сделать проекцию картинки на купол через зеркало аффинными преобразованиями. То есть у нас есть две не линейные поверхности и это преобразование нельзя выразить аналитически.
PS2 сложно сказать сколько времени это технологическое решение еще проживет, но оно пока используется, поскольку позволяет проводить сеансы в относительно небольших помещениях или открытых площадках при малом бюджете. Но насколько я в курсе проблема актуального наполнения контентом остается и тут могут быть варианты для Blender 3D, а не только VSE. Самый простой способ сделать Fisheye или другую панораму, на которые ты указал и перегнать под сферу.
PS3 есть у меня еще одна задумка - сделать веб приложение для подготовки и демонстрации виртуальных презентаций о проекте писал об этом в viewtopic.php?p=253#p253
Ядро этого приложения уже умеет гнать 3d модели на купол в реальном времени. Но модели должны быть простые.
PS4 по ходу технологии не стоят на месте, вот интересные приложения
ИИ делает презентацию с озвучкой по текстовому описанию темы https://www.renderforest.com/project/new-2977
ИИ делает 3D модель по текстовому описанию https://www.meshy.ai/workspace/text-to-3d
-
- Site Admin
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 19 июн 2024 20:45
- Контактная информация:
Re: Сборка Blender из исходников
С виндовс не работаю, но под линукс можно достаточно легко собирать под любой дистр... Вопрос исключительно в вычислительных мощностях и хранилище артефактов)sungreen писал(а): ↑15 сен 2024 07:04 Изначально делал сборки на gentoo, поскольку сборочный стек там идет по умолчанию. В семействе линукс были проблемы с использованием, поскольку требовалось еще тащить за собой библиотеки.
Но в последнее время мне больше приходится делать сборок под windows, поскольку пользователи в основном используют эту хорошую операционную систему.